Статьи
Образование

Башина Т.А. Рекомендации логопеда по развитию речи детей в летний период.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребёнка к занятиям в детском саду или в школе, советую выполнять несложные рекомендации.
 
Дата публикации данной статьи: 24.07.2012
Общая оценка данной статьи: 2908
 
Григорьева Т.М. Некоторые вопросы развития техники баяниста
К вопросу развития техники исполнителя обращались неоднократно музыканты разных специальностей, над ним работали и пианисты, и скрипачи, и баянисты и многие другие. Автор статьи рассматривает эту проблему относительно учащихся младших классов детской музыкальной школы и школы искусств, т.е. в самом начале пути становления юного музыканта.
 
Дата публикации данной статьи: 27.10.2012
Общая оценка данной статьи: 2213
 
Михайлова М.В. Дурнева Т.А. Дидактические игры в эколого-эстетическом воспитании дошкольников.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, любит, изучает и понимает.
 
Дата публикации данной статьи: 12.07.2012
Общая оценка данной статьи: 930
 
С.Ю. Кочеткова. Изотерапия. Игры и упражнения.
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с элементами изотерапии для детей дошкольников с нарушением речи на занятиях изодеятельности. Из опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности МАДОУ № 203 г. КЕМЕРОВО Кочетковой Светланы Юрьевны.
 
Дата публикации данной статьи: 04.10.2010
Общая оценка данной статьи: 770
 
Тамара Подорова. Развитие творческих способностей.
Начать работу по совершенствованию познавательных способностей лучше как можно раньше. В этом помогают уроки по «РТС» (развитие творческих способностей), которые рекомендуется проводить с 1 -го класса.
 
Дата публикации данной статьи: 03.05.2012
Общая оценка данной статьи: 485
 
Вилисова Ж.Н. Беломытцева И.Я. Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Вилисова Жанна Николаевна и Беломытцева Ирина Яковлевна, воспитатели логопедической группы МАДОУ № 216 «Детский сад комбинированного вида» г.Кемерово Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности дальнейшего обучения ребёнка в школе.
 
Дата публикации данной статьи: 14.01.2012
Общая оценка данной статьи: 455
 
Л.Е.Панова Коррекционно-развивающие игры и упражнения c элементами арттерапии в логопедии
Из опыта коррекционной работы учителя-логопеда МДОУ№203 г. КЕМЕРОВО Пановой Ларисы Евгеньевны Основные задачи игр и упражнений: - уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении звука; - развитие фонематического восприятия и фонематиеских представлений: - расширение лексического запаса; - развитие слухового внимания и зрительной памяти; - совершенствование общей и мелкой моторики; - разработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие мелодико – интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
 
Дата публикации данной статьи: 15.09.2010
Общая оценка данной статьи: 320
 
Битенко.Т.В. Развитие речевых способностей дошкольников.
Словотворчество как способ развития речевых способностей дошкольников. Я начала заниматься с детьми словотворчеством 5 лет назад. У кого-то может возникнуть вопрос: «Зачем это надо?». Да просто мне это нравится. С детства любила читать стихи и сочинять сама. Для детей это тоже увлекательно. Что это дает ребенку? Многое! Прежде всего развивает способность мыслить. Ребенок учится рифмовать то, что видит, что его окружает. Подбор нужных слов, сравнений, образов обогащает словарный запас, собственную речь ребенка, а в дальнейшем способствует его интеллектуальному развитию.
 
Дата публикации данной статьи: 07.05.2012
Общая оценка данной статьи: 300
 
Адамова Э.С. "Правила поведения в школе"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
 
Дата публикации данной статьи: 11.03.2013
Общая оценка данной статьи: 289
 
Т.А.Шатовкина Развивающие игры на занятиях по хореографии в детском саду.
Коррекционно-развивающие игры и упражнения с элементами арттерапии на занятиях по хореографии в детском саду из опыта работы Шатовкиной Тамары Александровны,г.Кемерово.
 
Дата публикации данной статьи: 04.10.2010
Общая оценка данной статьи: 225
 
Ольга Снегирева. Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и мы педагоги — практики начинаем осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способности и интересов. В этом плане не возможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
 
Дата публикации данной статьи: 07.05.2012
Общая оценка данной статьи: 220
 
Л.А.Тризнюк. Задержка речевого развития
По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В это было трудно поверить! Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться. Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога (ЭКГ, ЭХО-ЭГ), психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога. Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком.
 
Дата публикации данной статьи: 20.03.2011
Общая оценка данной статьи: 204
 
М.И.Сидорова. Конспект комплексного занятия.
Цели: - активизация словаря по лексической теме «мой город». - знакомство с однокоренными словами; - согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже; - практическое усвоение образования наречий от прилагательных; - составление простого распространённого предложения; - составление сложносочинённого предложения с противительным союзом А; - составление рассказа «Мой город»; - закрепление навыка чтения, понимания прочитанного текста.
 
Дата публикации данной статьи: 20.04.2011
Общая оценка данной статьи: 175
 
Франчук Н.О. "Дневник барышни-гимназистки"
Конкурсная программа для девочек, посвященная 8 Марта. Франчук Наталия Олеговна. Учитель начальных классов, МБОУ гимназии №11, г.Королев, Московская область
 
Дата публикации данной статьи: 31.08.2012
Общая оценка данной статьи: 175
 
Л.Н.Стальмакова. Игры и упражнения в воде.
Вода - колыбель жизни на планете. Воду, наряду с огнём, воздухом, землёй философы относят к категории начала всех начал в природе. А умение плавать, является жизненно важным и необходимым навыком человека. Постоянное общение с водой, комплексное и умелое, имеет исключительное значение, для гармоничного развития дошкольников. Это первый шаг к здоровому образу жизни и чем раньше он будет сделан, тем лучше для человека. Занятия прикладным плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребёнка, развивают такие физические качества как выносливость, сила, быстрота, подвижность суставов, координацию движений, а также своевременно формируют «мышечный корсет», способствуя выработке хорошей осанке, предупреждая искривление позвоночника, устраняют раздражительность и возбудимость ребенка. Регулярные занятия плаванием поддерживают высокий уровень физического состояния и хорошо развивают дыхательную мускулатуру и органы дыхания.
 
Дата публикации данной статьи: 22.03.2011
Общая оценка данной статьи: 165
 
Т.Н.Гусак Радуга- чудо, красота природы! Комплексное занятие.
Цели: 1.Формирование навыков звукослогового анализа слова «Радуга». 2.Закрепление умения определять слова - признаки, слова действия. 3. Формирование умения написания слов по элементам букв. 4.Развитие слухового внимания и памяти. 5. Развитие связной речи. 6.Развитие творческих способностей детей. 7.Воспитание эстетических чувств.
 
Дата публикации данной статьи: 04.10.2010
Общая оценка данной статьи: 164
 
Т.В.Ногинская. Итоговое занятие по обучению грамоте
ЦЕЛЬ: 1.Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый. Проводить звукобуквенный, звукослоговой анализ слова. 2. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам. 3. Формировать умение написания слова по элементам букв. 4. Развивать связную речь 5. Развивать высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление. 6. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
 
Дата публикации данной статьи: 20.03.2011
Общая оценка данной статьи: 146
 
Игошкина Р.М. Овладение детьми дошкольного возраста графическими техниками рисования
Рисунки детей - воспитанников и статья Игошкиной Розы Михайловны, преподавателя изобразительной деятельности АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 146 «Калинка» г. Тольятти
 
Дата публикации данной статьи: 08.03.2012
Общая оценка данной статьи: 146
 
Лактионова В.Н. Открытый урок по классу скрипки.
Цель урока: формирование координационных навыков в работе над штрихами. Задачи: - работа над развитием навыков исполнения деташе, маркато, легато, комбинированных штрихов, мартле и стаккато в этюде и пьесах; - развитие навыков чистого интонирования и слухового контроля обучающегося.
 
Дата публикации данной статьи: 26.04.2013
Общая оценка данной статьи: 136
 
Н.А.Бабаева. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи
Преодоление несформированности лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является весьма важной, так как позволяет своевременно решить вопрос о подготовленности детей к школьному обучению, к усвоению программы по русскому языку, предпосылками овладения которой является осознание элементов языка, речи и, прежде всего, слова. Работа по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи является одним из ведущих направлений коррекционно – логопедического воздействия.
 
Дата публикации данной статьи: 20.03.2011
Общая оценка данной статьи: 125
 
Л.Д.Левина Логопед рекомендует
Развитие речевого дыхания. Развитие слухового восприятия. Логопед рекомендует. Учитель-логопед Левина Л.Д.
 
Дата публикации данной статьи: 09.09.2011
Общая оценка данной статьи: 125
 
С.Б.Коробко. Тренировка мышц речевого аппарата.
Консультация для родителей на тему: Тренировка мышц речевого аппарата младенческого и раннего возраста. Консультацию подготовила учитель-логопед Коробко С.Б. КСРП МКДОУ № 12, г Новороссийск.
 
Дата публикации данной статьи: 06.04.2012
Общая оценка данной статьи: 110
 
Туранская А.М., Латушкина С.Ф. "The English concert: «Learning English is Fun!»
Данное мероприятие является завершающим в проведении недели иностранного языка.
 
Дата публикации данной статьи: 18.10.2012
Общая оценка данной статьи: 110
 
Сафонова Л.А. Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми первой младшей группы (2-3 года).
На третьем году жизни у малышей появляются устойчивые игровые интересы, они уже могут соблюдать простые правила, играя вначале небольшим коллективом, а затем уже всей группой. Постепенно детям данного возраста становятся доступны игры требующие выдержки, смены видов движений сравнительно быстрой реакции на сигнал. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.
 
Дата публикации данной статьи: 21.06.2012
Общая оценка данной статьи: 105
 
Сущевская С.А. Дидактическая игра. Методика обучения чтению.
Сущевская Светлана Александровна. Авторская методика обучения чтению. Пособие для того, чтобы научить ребёнка читать отдельные слова по слогам и составлять из них целые предложения легко, с интересом, за короткое время. Издательство "Карапуз"
 
Дата публикации данной статьи: 14.01.2012
Общая оценка данной статьи: 85
 
О.Н. Выскребенцева. Информационные компьютерные технологии приходят в дошкольное образование
 
Дата публикации данной статьи: 12.02.2012
Общая оценка данной статьи: 80
 
Башина Т.А. Сенсомоторное развитие детей в домашних условиях.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
 
Дата публикации данной статьи: 19.03.2013
Общая оценка данной статьи: 80
 
Дерябина О.В. "Аты-баты, шли солдаты". Праздничная программа к 23 февраля для младших школьников.
 
Дата публикации данной статьи: 01.09.2012
Общая оценка данной статьи: 76
 
Е.Н.Савельева. Формирование лексико – грамматических средств языка и развития связной речи у дошкольников имеющих речевые нарушения
Одним из ведущих направлений коррекционно-логопедического воздействия на преодоление ОНР у дошкольников является формирование лексико-грамматических средств языка. Эта задача неразрывно связана с решением комплекса задач по развитию неречевых и речевых психических функций, что обеспечивает достаточно высокую эффективность коррекции имеющихся недостатков становления. Этому способствует предметно-развивающая среда и комплекс медико-психологического воздействия.
 
Дата публикации данной статьи: 06.04.2011
Общая оценка данной статьи: 70
 
Банина Т.Н. Формирование гуманных чувств дошкольников.
Воспитатель должен организовывать жизнь дошкольников так, чтобы у них неуклонно накапливался личный опыт проявления социальных чувств, поступков и положительных взаимоотношений. В каждом образовательном моменте детской жизни (в режимных процессах, в образовательных ситуациях, в разных видах деятельности) воспитатель использует все возможности для обогащения социально - нравственных представлений, гуманных чувств и культуры поведения ребенка.
 
Дата публикации данной статьи: 07.05.2012
Общая оценка данной статьи: 60
 
Башина Т. А. Формирование слоговой структуры слова.
Консультация для родителей.
 
Дата публикации данной статьи: 11.03.2014
Общая оценка данной статьи: 47
 
Дерябина О.В. "СУПЕР-ЗОЛУШКА". Конкурсно-игровая программа для девочек (2-3 класс).
 
Дата публикации данной статьи: 01.09.2012
Общая оценка данной статьи: 45
 
Воронова Е. П., Кириченко Ю. Е. Газета для родителей - эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи
С 2010 года мы организовали в своей группе выпуск журнала для родителей. Цель нашего журнала – сделать так, чтобы опыт воспитания детей был не только интересным для родителей, но и чтобы даже самые безразличные родители не оставались безучастными к жизни нашей группы и жизни своего ребёнка.
 
Дата публикации данной статьи: 20.04.2013
Общая оценка данной статьи: 45
 
Сечкарь Наталья. Развитие мелкой моторики.
Система работы по развитию мелкой моторики у детей со стёртой формой дизартрии. Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ№203, г.Кемерово, РОССИЯ
 
Дата публикации данной статьи: 04.04.2012
Общая оценка данной статьи: 40
 
Дерябина О.В. Сценарий выпускного праздника 4 класс.
Что происходит здесь в зале? У нас - выпускной, Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
 
Дата публикации данной статьи: 01.09.2012
Общая оценка данной статьи: 40
 
Ковалёва Ольга. «Бал в стране Танца»
На балу были свои правила, своя последовательность танцев, свой этикет, характерный для каждой исторической эпохи в отдельности. - А с какого танца начинался бал? - Обычно бал открывался полонезом. Полонез – польский танец - шествие народного происхождения, который со временем стал придворным. Полонез – танец истинно рыцарский, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это своеобразное объяснение в любви сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства.
 
Дата публикации данной статьи: 12.09.2012
Общая оценка данной статьи: 40
 
Новые стандарты образования.
 
Дата публикации данной статьи: 12.04.2012
Общая оценка данной статьи: 35
 
Дипломы и Сертификаты за публикацию на сайте.
 
Дата публикации данной статьи: 05.05.2012
Общая оценка данной статьи: 35
 
Дерябина О.В. Прощание с «Русской азбукой».
 
Дата публикации данной статьи: 01.09.2012
Общая оценка данной статьи: 35
 
Галкина Е. Ю. "Югорские россыпи".
Спортивно-игровая программа "Югорские россыпи".
 
Дата публикации данной статьи: 11.05.2012
Общая оценка данной статьи: 30
 
Янушко С.Б. Игра и семья: как первоисточники трудового воспитания дошкольников.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать внимание на его субъективную значимость, на затраченные ребенком трудовые усилия, на проявление им воли, настойчивости, на желание трудиться.
 
Дата публикации данной статьи: 24.10.2012
Общая оценка данной статьи: 30
 
Самойлова Е.В. Развитие творчества у детей 3-х лет.
Цель всех занятий – ребенок должен уйти домой с готовой работой.
 
Дата публикации данной статьи: 22.11.2012
Общая оценка данной статьи: 25
 
Башина Т. А. Речь современного педагога.
О впечатлении, которое производит на слушателей плохая дикция, очень образно говорил К.С. Станиславский « Слово с подмененными буквами представляется мне…человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцами вместо носа. Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает мне человека с ампутированными ногами… Когда слова сливаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд».
 
Дата публикации данной статьи: 25.09.2013
Общая оценка данной статьи: 25
 
Большакова В.В. Воспитание культурных ценностей у детей.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества обрело особый статус, оно вошло в число приоритетных направлений современной педагогики, так как расширяет, углубляет и организует нравственный опыт малыша.
 
Дата публикации данной статьи: 26.03.2013
Общая оценка данной статьи: 20
 
Сорокина И. И. «МЫ ЖИВЕМ В ПРИБАЙКАЛЬЕ»
Проект по развитию речевых,познавательных и творческих способностей детей.
 
Дата публикации данной статьи: 17.04.2013
Общая оценка данной статьи: 20
 
Яковлева И. С., Аверьянова Н.В. Сценарий классного часа: "Проблема алкоголизации молодёжи".
 
Дата публикации данной статьи: 17.04.2013
Общая оценка данной статьи: 15
 
Семёнова А.А. «Игра – не забава!»
Конспект родительского собрания.
 
Дата публикации данной статьи: 26.11.2012
Общая оценка данной статьи: 15
 
Бондаренко О.В. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.
Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками.
 
Дата публикации данной статьи: 28.01.2013
Общая оценка данной статьи: 15
 
Филимонова С. А. «Английский словарик с семейкой Финч»
Возможно, благодаря этой программе, английский язык откроется маленькому пользователю с дружелюбной, забавной и увлекательной стороны, зародив любовь к изучению иностранного языка.
 
Дата публикации данной статьи: 18.10.2014
Общая оценка данной статьи: 15
 
Монахова Т.С. Проблемное обучение на уроках фортепиано.
 
Дата публикации данной статьи: 11.12.2013
Общая оценка данной статьи: 10
 
Подкорытова Е.И. Знакомство детей с деревьями и кустарниками в ближайщем окружении
 
Дата публикации данной статьи: 30.10.2013
Общая оценка данной статьи: 10
 
Подкорытова Е.И. Развитие у детей умений и навыков в процессе обучения лепке из соленого теста.
Воспитывать у детей интерес и желание лепить, развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику и синхронную работу обеих рук .
 
Дата публикации данной статьи: 30.10.2013
Общая оценка данной статьи: 10
 
Сорокина И.И. Воспитание любви к Родине средствами музыки.
 
Дата публикации данной статьи: 30.10.2013
Общая оценка данной статьи: 10